Результаты поиска и их оценка

Дата публикации: 21.11.2012 10:58:12

Цель поисковой системы

— дать ответ на вопрос пользователя. Ответ должен

быть релевантным, свежим и исчерпывающим. Для пользователя страница

результатов поиска по его запросу выглядит следующим образом:

Выдача Яндекса

Рис. 13 Страница результаты поиска выдачи Яндекса

Рис. 14 Страница выдачи Google

Страница результата поиска

Рассмотрим элементы страницы результатов поиска.

Чтобы разнообразить результаты поиска и охватить большее количество ответов на запрос пользователя, поисковые системы ищут не только в интернете, но и на своих собственных сервисах. За данный процесс отвечает колдунщик — робот, который подмешивает в выдачу самую разнообразную информацию: видеозаписи, новости, картинки, музыку и т.д.

Контекстные объявления

— это оплаченные ссылки контекстной рекламы,связанные со словами запроса. Они находятся справа от основных результатов поиска и колдунщика в отдельном столбце. Также к ним относится «спецразмещение» — самая дорогая позиция в контекстной рекламе, так как оплаченные cсылки на сайты расположены выше всех в блоке с результатами поиска.

Результаты поиска по интернету

— это ссылки на найденные документы с краткой информацией о них: заголовок, сниппет и дополнительные данные.

В качестве заголовка в выдаче чаще всего отображается заголовок вашей страницы, указанный в теге <title>. Если заголовок слишком велик для отображения, поисковая система сокращает его, оставляя только самую важную, по мнению поисковика, часть. Также Яндекс может сформировать заголовок из информации на странице сайта, если посчитает, что он больше подходит по тематике запроса.

Сниппет

— это краткое описание результата поиска, формирующееся автоматически на основании содержимого страницы. Это может быть как фрагмент текста, так и данные из мета-тега Description.

Поисковая система Яндекс постоянно совершенствует оформление результатов поиска. В связи с этим на странице выдачи стала указываться дополнительная информация по сайту: адрес организации с ссылкой на Яндекс.Карты, телефон, регион организации. Эти данные можно ввести в базу Яндекса вручную через панель веб-мастера (после прохождения процедуры регистрации и подтверждения своих прав на управление ресурсом). В качестве дополнительных данных также выступают быстрые ссылки, которые формируются алгоритмически на основе структуры сайта, и ссылки на аккаунты компании в социальных сетях, адреса которых также указываются через панель веб-мастера Яндекса. Кроме того, существует возможность сразу в выдаче указать информацию о доставке, цене на конкретную продукцию и т.д. Это можно сделать с помощью специального языка программирования для создания YML-файлов.

Умелое управление информацией о своем сайте в результатах выдачи поисковой системы позволяет значительно повысить конверсию. Удачно подобранный заголовок страницы, правильный сниппет, использование побудительных глаголов и т.п. сделают сайт заметным. В этом случае даже на 10 месте списка вы сможете получать больше трафика, чем если бы ссылка на

ваш сайт была на первом месте.