Аудит сайта www.fregat-m.ru

Дата публикации: 25.09.2012 19:06:11

Здравствуйте! Рассмотрите, пожалуйста, мой сайт: www.fregat-m.ru. Сайт древний, но продвижением сам стал заниматься недавно, после посещения курсов Василия Ткачева.Сайт статичный, не на системе управления. В ближайших планах полная реструктуризация.Год назад я попал по незнанию под обаяние питерских аферистов, деяния которых последние полгода потихонечку и расхлебываю. Был бы очень благодарен, если Вы смогли посмотреть сайт и указать на «гири», мешающие его продвижению.

Начнем с аудита юзабилити. Погуляв по сайту, для себя уяснил следующие моменты:

    1. Компания занимается производством и продажей профнастила, металлочерепицы, а также других строительных материалов из железа.

    2. Компания работает в Москве, имеет собственное производство и склад

    3. Возможна доставка продукции.

    4. Возможна оплата по безналичному расчету.

    5. Возможно изготовление профлиста с нестандартными размерами.

В принципе, вся нужная информация есть, но собирать ее приходится на разных страницах сайта, тратя необоснованно много времени. Структура сайта запутана: выбирая материал, постоянно посещаешь одни и те же страницы, или страницы, которые визуально очень похожи друг на друга.

Возникает парадокс: с одной стороны вся информация есть, сайт информативный, а с другой стороны — после нескольких минут поиска нужной информации голова становится квадратной. И вовсе не из-за дизайна. К нему-то у меня претензий нет: все кратко, лаконично.

На мой взгляд, проблема в структуре подачи информации. Решать ее надо следующим образом:

    1. Разделите аудиторию сайта на группы.

    2. Придумайте для каждой группы задачу, которую в большинстве случаев посетителям этой группы приходится решать у Вас на сайте.

    3. Посмотрите, удобно ли будет посетителям решать эту задачу.

    4. Сделайте выводы и проведите модернизацию.

Например:

    1. Деление аудитории на группы — Ваша задача. Сейчас я рассмотрю группу розничных покупателей. Например, я купил участок, буду строить дом. Мне нужен забор и кровля. Я ищу их в интернете и попал на Ваш сайт (допустим, на главную страницу).

    2. Задача: понять, смогу ли я купить (или заказать) здесь то, что меня интересует.

    3. Как я буду действовать?

Решение задачи посетителя

    1. Пробежался взглядом по странице, увидел это:

    2. В заголовке — «производство»… Интересно, а можно ли заказать продукцию не в промышленных масштабах?Есть прайс-лист и хорошо заметные наименования продукции –—это хорошо, понятно, куда кликать.

      1. Есть телефон, но непонятно, в каком городе (а вдруг это Санкт-Петербург?). Лучше сразу указать код города. К тому же их в Москве уже больше одного.

    3. Пошел взглядом вниз, а там:

    1. и еще несколько экранов текста мелким почерком. Мне-то понятно, зачем. И, кстати, такие длинные «простыни» текста уже не работают на благо продвижения, они вредят. Настоящий покупатель это читать не будет, он сразу перейдет к верхнему меню сайта.

    2. Я хочу выбрать — иду в каталог. Если я перейду по ссылке «ОБЩИЙ КАТАЛОГ ПРОФНАСТИЛА» — это хорошо, там все сразу, с картинками и можно выбрать нужный вариант. Но ссылки на виды продукции, обозначенные аббревиатурами С8 или С21, навевают на мрачные мысли о закрытии сайта: я у Вас в первый раз. Я не знаком с Вашими аббревиатурами.Вариант решения проблемы: расположить ссылки примерно так (сразу будут видны основные разделы):- Общий каталог профнастила

    3. Профнастил для забора

    4. Профнастил с-8

    5. Профнастил с-21

    6. Профнастил нс-35

    7. Профнастил н-60

    8. Профнастил н-75

    9. - Металлочерепица

    10. - Оцинкованный лист с полимерным покрытием

    11. - Доборные элементы

    12. - Система водостока

    13. - Подкровельные пленки

    14. - Заборы

    15. - Снегозадержатели

    16. - Сопутствующие товары

    17. Погулял, картинки и характеристики посмотрел, цену узнал в прайс-листе, надо заказать. В каталоге про заказ ни слова, но не беда: зайду на страницу «контакты» и позвоню.

    18. Кстати, картинки в фотогалерее красивые, вот только написать бы под ними, какая именно кровля изображена. А так они не выполняют никакой функции.

Такую логическую цепочку надо построить также и для других групп посетителей, для крупных заказчиков, для постоянных клиентов, для людей, желающих сделать что-то нестандартное.