Аудит сайта www.fregat-m.ru
Дата публикации: 25.09.2012 19:06:11
Здравствуйте! Рассмотрите, пожалуйста, мой сайт: www.fregat-m.ru. Сайт древний, но продвижением сам стал заниматься недавно, после посещения курсов Василия Ткачева.Сайт статичный, не на системе управления. В ближайших планах полная реструктуризация.Год назад я попал по незнанию под обаяние питерских аферистов, деяния которых последние полгода потихонечку и расхлебываю. Был бы очень благодарен, если Вы смогли посмотреть сайт и указать на «гири», мешающие его продвижению.
Начнем с аудита юзабилити. Погуляв по сайту, для себя уяснил следующие моменты:
Компания занимается производством и продажей профнастила, металлочерепицы, а также других строительных материалов из железа.
Компания работает в Москве, имеет собственное производство и склад
Возможна доставка продукции.
Возможна оплата по безналичному расчету.
Возможно изготовление профлиста с нестандартными размерами.
В принципе, вся нужная информация есть, но собирать ее приходится на разных страницах сайта, тратя необоснованно много времени. Структура сайта запутана: выбирая материал, постоянно посещаешь одни и те же страницы, или страницы, которые визуально очень похожи друг на друга.
Возникает парадокс: с одной стороны вся информация есть, сайт информативный, а с другой стороны — после нескольких минут поиска нужной информации голова становится квадратной. И вовсе не из-за дизайна. К нему-то у меня претензий нет: все кратко, лаконично.
На мой взгляд, проблема в структуре подачи информации. Решать ее надо следующим образом:
Разделите аудиторию сайта на группы.
Придумайте для каждой группы задачу, которую в большинстве случаев посетителям этой группы приходится решать у Вас на сайте.
Посмотрите, удобно ли будет посетителям решать эту задачу.
Сделайте выводы и проведите модернизацию.
Например:
Деление аудитории на группы — Ваша задача. Сейчас я рассмотрю группу розничных покупателей. Например, я купил участок, буду строить дом. Мне нужен забор и кровля. Я ищу их в интернете и попал на Ваш сайт (допустим, на главную страницу).
Задача: понять, смогу ли я купить (или заказать) здесь то, что меня интересует.
Как я буду действовать?
Решение задачи посетителя
Пробежался взглядом по странице, увидел это:
В заголовке — «производство»… Интересно, а можно ли заказать продукцию не в промышленных масштабах?Есть прайс-лист и хорошо заметные наименования продукции –—это хорошо, понятно, куда кликать.
Есть телефон, но непонятно, в каком городе (а вдруг это Санкт-Петербург?). Лучше сразу указать код города. К тому же их в Москве уже больше одного.
Пошел взглядом вниз, а там:
и еще несколько экранов текста мелким почерком. Мне-то понятно, зачем. И, кстати, такие длинные «простыни» текста уже не работают на благо продвижения, они вредят. Настоящий покупатель это читать не будет, он сразу перейдет к верхнему меню сайта.
Я хочу выбрать — иду в каталог. Если я перейду по ссылке «ОБЩИЙ КАТАЛОГ ПРОФНАСТИЛА» — это хорошо, там все сразу, с картинками и можно выбрать нужный вариант. Но ссылки на виды продукции, обозначенные аббревиатурами С8 или С21, навевают на мрачные мысли о закрытии сайта: я у Вас в первый раз. Я не знаком с Вашими аббревиатурами.Вариант решения проблемы: расположить ссылки примерно так (сразу будут видны основные разделы):- Общий каталог профнастила
Профнастил для забора
Профнастил с-8
Профнастил с-21
Профнастил нс-35
Профнастил н-60
Профнастил н-75
- Металлочерепица
- Оцинкованный лист с полимерным покрытием
- Доборные элементы
- Система водостока
- Подкровельные пленки
- Заборы
- Снегозадержатели
- Сопутствующие товары
Погулял, картинки и характеристики посмотрел, цену узнал в прайс-листе, надо заказать. В каталоге про заказ ни слова, но не беда: зайду на страницу «контакты» и позвоню.
Кстати, картинки в фотогалерее красивые, вот только написать бы под ними, какая именно кровля изображена. А так они не выполняют никакой функции.
Такую логическую цепочку надо построить также и для других групп посетителей, для крупных заказчиков, для постоянных клиентов, для людей, желающих сделать что-то нестандартное.