Продвижение по НЧ-запросам

Дата публикации: 19.10.2012 15:17:09

В среде оптимизаторов принято делить поисковые запросы на три группы: высокочастотные, среднечастотные и низкочастотные. Конкретные цифры для каждой группы назвать сложно, так как они зависят от тематики и других факторов. Обычно максимум внимания при оптимизации уделяется высокочастотным запросам, но в ряде ситуаций есть смысл продвигать низкочастотные, о них мы как раз и расскажем в этом выпуске рассылки.

Отказ от ВЧ в пользу НЧ

Частотность запросов проще всего проверить в сервисе wordstat.yandex.ru, а затем распределить их по группам. Например, в конкурентной сфере, где самые популярные запросы имеют частотность сотни тысяч показов в месяц, НЧ-словами будут считаться те, которые запрашивают 200-300 раз в месяц. А в менее конкурентной тематике НЧ-запросы могут иметь частотность не более нескольких десятков показов.

Итак, в каких же случаях при продвижении стоит ориентироваться на низкочастотные запросы?

    • Если ваш сайт только что создан или имеет небольшой возраст, то бессмысленно пытаться сразу продвигать его по самым конкурентным словам. Во-первых, молодые ресурсы находятся в «песочнице» «Яндекса», а во-вторых, нет смысла брать с места в карьер – это будет пустая трата денег и повод вызвать подозрение у поисковиков.

    • При ограниченном бюджете не стоит тратить все запланированные средства на один-два ВЧ-запроса, так как выбиться в ТОП по ним все равно вряд ли получится. По нескольким десяткам или сотням более дешевых в продвижении слов можно собрать весьма ощутимый трафик на сайт, не выходя за рамки бюджета.

    • Также продвижение по НЧ-запросам оправдано в случае довольно узких задач. Например, такой подход может пригодиться, когда необходимо в качестве аудитории привлечь жителей только лишь небольшого микрорайона, или если в интернет-магазине продаются товары, которые пользуются спросом у очень узкой категории людей.

Кроме того, продвижение по НЧ-запросам имеет ряд других преимуществ перед битвой за ТОП по очень популярным словам:

    • За счет меньшей конкуренции позиции сайта в выдаче по низкочастотным словам будут гораздо стабильнее, не придется постоянно следить за рейтингами и в случае удачных ходов у конкурентов привлекать дополнительные средства.

    • НЧ-запросы требуют гораздо меньше времени и внимания в процессе поисковой оптимизации, то есть трудовых затрат будет меньше.

    • Быстрее достигается результат, так как необязательно постепенно наращивать огромную ссылочную массу для выхода в ТОП, в большинстве случаев достаточно лишь небольшого количества ссылок для перемещения сайта в верхушку поисковой выдачи.

    • Обычно по НЧ-запросам коэффициент конверсии выше, чем по высокочастотным.

Продвижение по низкочастотным запросам не только имеет право на жизнь, но в некоторых случаях это единственный выход для оптимизатора. Как показывает опыт многих оптимизаторов, «низкочастотники» иногда дают такой же трафик, как и популярные дорогие слова при несоизмеримо меньшем бюджете.

Особенности контентной стратегии

При продвижении по НЧ-запросам и к созданию контента нужно использовать несколько другой подход. Если обычно, в случае сбора высокочастотного трафика, тексты пишутся с учетом запросов и даже специально под них, то при создании контента для НЧ-слов руки у копирайтера развязаны сильнее – можно писать те тексты, которые понравятся в первую очередь пользователям, то есть требования поисковых машин здесь отходят на второй план.

Если писать тексты только для оптимизации, то ничего хорошего из этого не выйдет. Слова в поиск вводят именно живые пользователи, поэтому и тексты лучше писать такие, которые им будет интересно прочитать, а не простыни, насыщенные фразами «холодильник купить».

Скорее всего после написания интересной и осмысленной статьи вы сами легко обнаружите еще несколько низкочастотных слов и фраз, которые заслуживают продвижения, а это еще некоторая доля почти бесплатного трафика. Даже если вы ориентируетесь на пару дорогих ВЧ-запросов при оптимизации, то не забывайте и о НЧ – вполне возможно, что по итогам многодневной борьбы за место в ТОПе вы придете к стратегии низкочастотного трафика.

Распределение бюджета

Говорить об идеальной схеме распределения бюджета продвижения при использовании НЧ-запросов бессмысленно, так как в каждом конкретном случае она будет своя, но, тем не менее, общие принципы можно выделить.

Не стоит покупать дорогие ссылки для НЧ-запросов, достаточно скромных дешевых ссылок, вы и так довольно скоро заметите прогресс.

Продвижение по низкочастотным словам особенно выгодно, когда сайт состоит из большого количества страниц. Представьте, если всего у вас 500 страниц, на каждой из которых по одному НЧ-слову, которое может привлечь 10 посетителей в месяц – всего получается 5000. Очевидно, что такой трафик по одному-двум ВЧ-запросам стоил бы гораздо дороже.

Отдельно стоит упомянуть о long-tail запросах, которые еще называют «длинным хвостом». Они состоят из нескольких слов — в среднем 5-7 — и имеют очень низкую частотность. Но, тем не менее, они приносят трафик. Пытаться сразу их выделить довольно трудно и не совсем корректно, они сами «всплывают» в процессе. Для этого необходимо анализировать входящий трафик из поисковиков, то есть те запросы, по которым пользователи приходят на страницы вашего сайта. После того как вы выделите полезные «длинные хвосты», можно включить их в продвижение с минимальным бюджетом, они будут дополнительным источником дешевого трафика. Кроме того, как показывает практика оптимизации, long-tail запросы, несмотря на свою низкую частотность, очень хорошо конвертируются.

Выводы

Успешная поисковая оптимизация это не только дорогие соревнования с конкурентами по высокочастотным запросам – даже низкочастотники могут приносить ощутимый трафик. При этом затраты на продвижение в подавляющем большинстве случаев несоизмеримо меньше. Но стоит помнить, что такая стратегия оптимизации подходит не для всех сайтов. Зато НЧ-решение очень выгодно для молодых сайтов и в ситуациях, когда общий бюджет сильно ограничен.