Яндекс

Дата публикации: 14.10.2012 14:21:56

Как понравиться алгоритму ранжирования

Людкевич Как понравиться алгоритму ранжирования

* Фото блога SeoProfy

Как обрести счастье вебмастера и оптимизатора, то есть, увидеть свой сайт в ТОПе? Доклад Сергея был посвящен перечню факторов, влияющих на отношение поисковых машин к сайту. Любит или сплюнет?

1. Возраст страниц сайта – исчисляется с момента его первой индексации поисковиком. Очевидно: если документ выпадает из индекса, его возраст обнуляется.

Чтобы узнать возраст страницы в Яндексе, необходимо воспользоваться сортировкой по возрасту страниц – добавить параметр &how=tm в URL страницы выдачи (сортировка по возрасту страниц).

Возраст Как понравиться алгоритму ранжирования

Правда, если страница считается новостной, то реальный возраст страницы узнать невозможно.

Рекомендации Людкевича относительно продвижения сайтов с учетом его возраста:

    • чем старше документ, тем лучше он ранжируется;

    • продвигать следует самые возрастные документы с сайта;

    • документы с возрастом менее года продвигаются очень тяжело;

    • состарить новый документ можно с помощью серверного редиректа с откликом 301 со старого документа с этого же сайта (склейка внутренних страниц);

    • состарить документ редиректом с другого сайта – нельзя.

2. Региональность. Чрезвычайно важный для поисковиков параметр, который можно учесть сразу несколькими способами:

    • присвоение сайту требуемого региона;

http://help.yandex.ru/webmaster/?id=1074582

    • создание отдельного сайта или поддомена под каждый регион (Яндекс);

    • употребление названия требуемого региона в тексте документа и в текстах входящих ссылок на документ;

    • получение входящих ссылок с сайтов требуемого региона;

    • добавление адреса организации в требуемом регионе.

http://sprav.yandex.ru/org/add/

http://www.google.com/local/add/

3. Качество контента

    • следите за уникальностью и первичность текста на площадке;

    • контент должен быть «естественным»;

    • отсутствие орфографических, стилистических, пунктуационных ошибок в тексте;

    • отсутствие ненормативной и порнографической лексики (дабы избежать «семейный фильтр» или не вылететь из индекса). Исключение составляют сайты, продвигающиеся по adult-тематике;

    • жесткая модерация генерируемого пользователями контента;

    • важны такие показатели, как читабельность контента и его усвоение (текст+графика), юзабилити, скорость загрузки страниц.

    • максимально возможное контекстуальное сходство употреблений ключевых слов с запросом (словоформы, расположение слов, расстояние между словами).

Важное замечание: не переусердствуйте в оптимизации! Дабы не попасть под санкции поисковых систем за переоптимизацию.

Как избежать переоптимизации?

    • употреблять ключевые слова как можно ближе к началу документа, желательно, чтоб они попадали на первый экран без прокрутки;

    • избегать многократного употребления ключевых слов из запроса в одном предложении и идущих подряд предложениях;

    • избегать участков текста с плотными скоплениями ключевых слов;

    • избегать использования тегов физической и логической разметки <strong>, <b>, <em>, <i>, а также тегов заголовков <h1>, …<h6>;

    • использовать «человеко-ориентированные» варианты тега <title>.

4. Представление информации

Сергей предложил внимательно просмотреть требования Яндекса к коммерческим сайтам и пытаться соответствовать им:

    • на сайте обязательно должен быть каталог товаров или прайс-лист;

    • на сайте должен быть поиск по параметрам товаров или услуг, сервис сравнения, калькулятор расчета, онлайн-поддержки, форма заказа, система онлайн-платежей и прочее;

    • предпочтительно иметь на сайте реальные контактные данные, доверенные сертификаты;

    • дизайн сайта. Не увлекаться «минималистическим» дизайном, дабы Яндекс не счел оформление вовсе за отсутствие дизайна и не понизил в выдаче;

    • закрывайте от индексации неинформативные страницы:

— дубликаты (различные режимы сортировки информации, страницы с индентификаторами сессий, реферерами и т.п.)

- атрибут rel=»canonical» тега <link>

http://help.yandex.ru/webmaster/?id=1111858#canonical

http://support.google.com/webmasters/bin/answer.py?hl=ru&answer=139394

- директива Clean-param (Яндекс)

http://help.yandex.ru/webmaster/?id=996567#1041216

— результаты поиска по сайту

— служебная информация (профили пользователей, отчеты анализаторов логов и т.п.)

    • не злоупотреблять рекламой. Избегайте ситуаций:

- наличие рекламы форматов pop-up, pop-under и click-under;

- агрессивное злоупотребление другими рекламными форматами;

- ассортимент представляемой на сайте продукции является партнерской программой другого сайта.

5. Привлекательные сниппеты

Управление стандартным сниппетом

    • Повышение вероятности попадания нужного фрагмента (~160 символов) в сниппет:

- Употребление ключевой фразы в точном виде

- Максимально возможное количество вхождений ключевых слов

- Размещение фрагмента как можно ближе к началу страницы

    • Мета-тег description

    • Обязательно упоминание ключевой фразы в теге title, желательно в точном виде

    • Поле <description> YML-файла (http://help.yandex.ru/webmaster/?id=1111247#tag_9)

    • Описание сайта в Яндекс-Каталоге и директории DMOZ

    • Мета-теги, запрещающие использовать описание из Яндекс-Каталога и DMOZ (http://help.yandex.ru/webmaster/?id=1111858):

<meta name=»robots» content=»noyaca»/>

<meta name=»robots» content=»noodp»/>

Управление расширенным сниппетом

Яндекс: Фильтр на одинаковые сниппеты (отключается добавлением &rd=0 в URL)

Сниппеты Как понравиться алгоритму ранжирования

6. Плохое окружение

Входящие ссылки

    • Плохие ссылки

- Нулевой вклад в статвес

- Штрафы при большом абсолютном или относительном количестве

- Обнуление значений ссылочных факторов при быстром росте («ссылочный взрыв»)

    • Коммерческие ссылки

- Временная задержка учета по коммерческим запросам

- Девальвация вклада по некоммерческим запросам

    • Участие в линкобменниках (link-farms)

- Обнуление значений ссылочных факторов

Исходящие ссылки

    • Ссылки на плохие сайты: не для людей, сомнительное содержание, вредоносный код, порнография и т.д.

    • Неестественность анкоров и околоссылочного текста

    • Линкопомойки: неструктурированные каталоги ссылок с разноформатными листингами

    • Немодерируемый контент, добавляемый пользователями: сообщения в форумах форумы, объявления на досках, фейковые профили и т.д.

    • Большое количество нетематических ссылок

Данные whois

    • Пересечения с данными плохих сайтов

7. Аффилиаты

Аффилиаты – это группировка в результатах поиска разных сайтов с показом по совпадающим запросам только одного сайта из всех (Яндекс). До недавнего времени можно было с уверенностью говорить, что показывается один из наиболее релевантных результатов, но в последнее время стали наблюдаться случаи, когда это не так. Видимо, были введены какие-то дополнительные критерии. Дабы попасть в число «нелюбимчиков», попробуйте нее плодить сайты по одной теме со своим с

- одинаковыми контактными данными

- одинаковым ассортиментом

аффилиаты Как понравиться алгоритму ранжирования

Очевидно: даже если регулярно делать все выше перечисленное на своем сайте, то хорошие позиции сайту вовсе не гарантированы. Потому что мест в ТОПе все равно 10. Кликовые факторы действительно очень важны, из-за этого происходит некая консервация сайтов в топе. Как же попасть в топ другим путем?

Сергей считает, что это можно сделать через различные примеси к органической выдаче. Алгоритм сработал, построил формулу, формула отранжировала результаты поиска. Но, тем не менее, эти результаты, которые называются органическими, разбавляются еще результатами, получившимися в результате работы каких-то иных алгоритмов, иных формул.

    • Спектральная примесь (Яндекс)

До трех мест в ТОП-10 отдаются результатам по «уточненным» запросам (стандартизированным группам так называемых потребностей) – обзоры, цены, фото, отзывы, «сделай сам» и так далее.

спектральная примесь Как понравиться алгоритму ранжирования
    • Быстроботовская примесь (Яндекс)

Это свежепроиндексированные документы из наиболее приоритетных ресурсов. Например, можно было наблюдать такое интересное явление, когда по очень большому количеству запросов, общих запросов, таких, как [сайт Москва], вылезал сайт «Автофургон инфо». И во всех выдачах запросов можно было встретить эти автофургоны.

    • Примесь из адресов (Google)

Вот, пожалуй, и все тезисы выступления Сергея Людкевича на конференции в Казани. Если коротко и по делу. Надеемся, для вас они оказались полезными. Свои вопросы и комментарии к материалу вы можете оставлять, как обычно, под постом.

ludkevich41 Как понравиться алгоритму ранжирования