Яндекс
Дата публикации: 14.10.2012 14:21:56
Как понравиться алгоритму ранжирования
* Фото блога SeoProfy
Как обрести счастье вебмастера и оптимизатора, то есть, увидеть свой сайт в ТОПе? Доклад Сергея был посвящен перечню факторов, влияющих на отношение поисковых машин к сайту. Любит или сплюнет?
1. Возраст страниц сайта – исчисляется с момента его первой индексации поисковиком. Очевидно: если документ выпадает из индекса, его возраст обнуляется.
Чтобы узнать возраст страницы в Яндексе, необходимо воспользоваться сортировкой по возрасту страниц – добавить параметр &how=tm в URL страницы выдачи (сортировка по возрасту страниц).
Правда, если страница считается новостной, то реальный возраст страницы узнать невозможно.
Рекомендации Людкевича относительно продвижения сайтов с учетом его возраста:
чем старше документ, тем лучше он ранжируется;
продвигать следует самые возрастные документы с сайта;
документы с возрастом менее года продвигаются очень тяжело;
состарить новый документ можно с помощью серверного редиректа с откликом 301 со старого документа с этого же сайта (склейка внутренних страниц);
состарить документ редиректом с другого сайта – нельзя.
2. Региональность. Чрезвычайно важный для поисковиков параметр, который можно учесть сразу несколькими способами:
присвоение сайту требуемого региона;
http://help.yandex.ru/webmaster/?id=1074582
создание отдельного сайта или поддомена под каждый регион (Яндекс);
употребление названия требуемого региона в тексте документа и в текстах входящих ссылок на документ;
получение входящих ссылок с сайтов требуемого региона;
добавление адреса организации в требуемом регионе.
http://sprav.yandex.ru/org/add/
http://www.google.com/local/add/
3. Качество контента
следите за уникальностью и первичность текста на площадке;
контент должен быть «естественным»;
отсутствие орфографических, стилистических, пунктуационных ошибок в тексте;
отсутствие ненормативной и порнографической лексики (дабы избежать «семейный фильтр» или не вылететь из индекса). Исключение составляют сайты, продвигающиеся по adult-тематике;
жесткая модерация генерируемого пользователями контента;
важны такие показатели, как читабельность контента и его усвоение (текст+графика), юзабилити, скорость загрузки страниц.
максимально возможное контекстуальное сходство употреблений ключевых слов с запросом (словоформы, расположение слов, расстояние между словами).
Важное замечание: не переусердствуйте в оптимизации! Дабы не попасть под санкции поисковых систем за переоптимизацию.
Как избежать переоптимизации?
употреблять ключевые слова как можно ближе к началу документа, желательно, чтоб они попадали на первый экран без прокрутки;
избегать многократного употребления ключевых слов из запроса в одном предложении и идущих подряд предложениях;
избегать участков текста с плотными скоплениями ключевых слов;
избегать использования тегов физической и логической разметки <strong>, <b>, <em>, <i>, а также тегов заголовков <h1>, …<h6>;
использовать «человеко-ориентированные» варианты тега <title>.
4. Представление информации
Сергей предложил внимательно просмотреть требования Яндекса к коммерческим сайтам и пытаться соответствовать им:
на сайте обязательно должен быть каталог товаров или прайс-лист;
на сайте должен быть поиск по параметрам товаров или услуг, сервис сравнения, калькулятор расчета, онлайн-поддержки, форма заказа, система онлайн-платежей и прочее;
предпочтительно иметь на сайте реальные контактные данные, доверенные сертификаты;
дизайн сайта. Не увлекаться «минималистическим» дизайном, дабы Яндекс не счел оформление вовсе за отсутствие дизайна и не понизил в выдаче;
закрывайте от индексации неинформативные страницы:
— дубликаты (различные режимы сортировки информации, страницы с индентификаторами сессий, реферерами и т.п.)
- атрибут rel=»canonical» тега <link>
http://help.yandex.ru/webmaster/?id=1111858#canonical
http://support.google.com/webmasters/bin/answer.py?hl=ru&answer=139394
- директива Clean-param (Яндекс)
http://help.yandex.ru/webmaster/?id=996567#1041216
— результаты поиска по сайту
— служебная информация (профили пользователей, отчеты анализаторов логов и т.п.)
не злоупотреблять рекламой. Избегайте ситуаций:
- наличие рекламы форматов pop-up, pop-under и click-under;
- агрессивное злоупотребление другими рекламными форматами;
- ассортимент представляемой на сайте продукции является партнерской программой другого сайта.
5. Привлекательные сниппеты
Управление стандартным сниппетом
Повышение вероятности попадания нужного фрагмента (~160 символов) в сниппет:
- Употребление ключевой фразы в точном виде
- Максимально возможное количество вхождений ключевых слов
- Размещение фрагмента как можно ближе к началу страницы
Мета-тег description
Обязательно упоминание ключевой фразы в теге title, желательно в точном виде
Поле <description> YML-файла (http://help.yandex.ru/webmaster/?id=1111247#tag_9)
Описание сайта в Яндекс-Каталоге и директории DMOZ
Мета-теги, запрещающие использовать описание из Яндекс-Каталога и DMOZ (http://help.yandex.ru/webmaster/?id=1111858):
<meta name=»robots» content=»noyaca»/>
<meta name=»robots» content=»noodp»/>
Управление расширенным сниппетом
Использование микроформатов http://help.yandex.ru/webmaster/?id=1111670 http://support.google.com/webmasters/?hl=ru#topic=21997
Добавление информации об организации (адрес, телефон, данные для специального сниппета) http://help.yandex.ru/webmaster/?id=1112702
Передача данных о содержимом сайта через кабинет вебмастера
http://content.webmaster.yandex.ru/
Пиктограмма сайта (favicon) http://help.yandex.ru/webmaster/?id=1111309
Яндекс: Фильтр на одинаковые сниппеты (отключается добавлением &rd=0 в URL)
6. Плохое окружение
Входящие ссылки
Плохие ссылки
- Нулевой вклад в статвес
- Штрафы при большом абсолютном или относительном количестве
- Обнуление значений ссылочных факторов при быстром росте («ссылочный взрыв»)
Коммерческие ссылки
- Временная задержка учета по коммерческим запросам
- Девальвация вклада по некоммерческим запросам
Участие в линкобменниках (link-farms)
- Обнуление значений ссылочных факторов
Исходящие ссылки
Ссылки на плохие сайты: не для людей, сомнительное содержание, вредоносный код, порнография и т.д.
Неестественность анкоров и околоссылочного текста
Линкопомойки: неструктурированные каталоги ссылок с разноформатными листингами
Немодерируемый контент, добавляемый пользователями: сообщения в форумах форумы, объявления на досках, фейковые профили и т.д.
Большое количество нетематических ссылок
Данные whois
Пересечения с данными плохих сайтов
7. Аффилиаты
Аффилиаты – это группировка в результатах поиска разных сайтов с показом по совпадающим запросам только одного сайта из всех (Яндекс). До недавнего времени можно было с уверенностью говорить, что показывается один из наиболее релевантных результатов, но в последнее время стали наблюдаться случаи, когда это не так. Видимо, были введены какие-то дополнительные критерии. Дабы попасть в число «нелюбимчиков», попробуйте нее плодить сайты по одной теме со своим с
- одинаковыми контактными данными
- одинаковым ассортиментом
Очевидно: даже если регулярно делать все выше перечисленное на своем сайте, то хорошие позиции сайту вовсе не гарантированы. Потому что мест в ТОПе все равно 10. Кликовые факторы действительно очень важны, из-за этого происходит некая консервация сайтов в топе. Как же попасть в топ другим путем?
Сергей считает, что это можно сделать через различные примеси к органической выдаче. Алгоритм сработал, построил формулу, формула отранжировала результаты поиска. Но, тем не менее, эти результаты, которые называются органическими, разбавляются еще результатами, получившимися в результате работы каких-то иных алгоритмов, иных формул.
Спектральная примесь (Яндекс)
До трех мест в ТОП-10 отдаются результатам по «уточненным» запросам (стандартизированным группам так называемых потребностей) – обзоры, цены, фото, отзывы, «сделай сам» и так далее.
Быстроботовская примесь (Яндекс)
Это свежепроиндексированные документы из наиболее приоритетных ресурсов. Например, можно было наблюдать такое интересное явление, когда по очень большому количеству запросов, общих запросов, таких, как [сайт Москва], вылезал сайт «Автофургон инфо». И во всех выдачах запросов можно было встретить эти автофургоны.
Примесь из адресов (Google)
Вот, пожалуй, и все тезисы выступления Сергея Людкевича на конференции в Казани. Если коротко и по делу. Надеемся, для вас они оказались полезными. Свои вопросы и комментарии к материалу вы можете оставлять, как обычно, под постом.